Организация учебной деятельности обучающихся через индивидуальное проектирование
8 февраля 2024 года в рамках реализации ФГОС в актовом зале гимназии №3 прошла защита учебных исследовательских проектов учащимися 11 класса естественнонаучного профиля.
Индивидуальный проект – особая форма организации учебной деятельности, помогающая старшекласснику самостоятельно найти пути достижения цели. Работа над проектами позволила окунуться в разнообразные сферы науки, работать с первоисточниками, анализировать и структурировать полученную информацию, грамотно представлять её оппонентам.
Подготовке защиты предшествовали два года обучения, в течение которых старшеклассники изучали основы создания проектов, способы формулирования целей и постановки задач, знакомились с методами исследования, учились работать с литературными источниками, оформлять результаты исследования. Практическая часть исследований проходила не только в стенах гимназии, но и за её пределами, например, в лабораториях вузов.
Примечательным является то, что мероприятие прошло в день чествования российской науки. Учебно-исследовательские проекты представляли учащиеся 11 класса, изучающие биологию и химию на углублённом уровне. Тематика работ была разнообразна и охватывала многие отрасли изучаемых предметов: биохимию, физиологию, гигиену, этологию и др. В роли оппонентов выступили учащиеся 10-11 классов, а также преподаватели гимназии.
Предложенные темы проектов не только заинтересовали слушателей, но и вызвали множество вопросов. Все выступающие показали высокую культуру защиты своих работ: оформление результатов исследования и презентаций согласно правовым аспектам, предъявляемым к данному виду деятельности.
Со стороны администрации учебного заведения и присутствующих преподавателей было отмечено, что данный вид учебной деятельности полностью отвечает требованиям ФГОС, дает возможность вести исследовательскую деятельность в рамках обучения в высшей школе.