Педагоги гимназии - участники международных научно-практических конференций
0 и 31 октября 2018 года в ВГСПУ прошла международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы иноязычного образования», организованная кафедрой романской филологии ВГСПУ (зав.каф. проф. Гулинов Д.Ю) совместно с Волгоградским научно-образовательным центром Российской академии образования, Волгоградской государственной академией последипломного образования и крупнейшим в России издательством учебной и педагогической литературы «Просвещение» (г. Москва).Учитель французского языка Елена Евгеньевна Григорова выступила с докладом «Экскурсии и путешествия как способы формирования у учащихся способностей к организации собственной деятельности» в секции «Технологии достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения романским языкам в средней школе.
Для справки отметим, что международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы иноязычного образования» была посвящена широкому спектру таких методических проблем, как преподавание романских языков в условиях модернизации высшей школы, использование информационно-коммуникационных технологий в целях подготовки учащихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), специфика использования игровых технологий на уроках французского и испанского языков и во внеурочное время, технологии достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения романским языкам в средней школе, особенности формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на уроках французского и испанского языков в условиях реализации ФГОС и др.
В первый день конференции участникам пленарной части свое приветствие и пожелания продуктивной работы адресовала атташе по сотрудничеству в области французского языка Посольства Франции в России госпожа Мокник Клодин. Она отметила, что методика преподавания иностранных языков является одним из важных аспектов проводимой Президентом Франции политики в сфере образования. Именно поэтому госпожа Мокник считает актуальным и своевременным организацию данного научного мероприятия. Во второй половине дня участники конференции приступили к практической работе на шести площадках мастер-классов, где ведущие преподаватели французского языка высших и средних учебных заведений г. Волгограда и г. Москвы продемонстрировали авторские проекты организации образовательного процесса, предложили свои подходы и получили возможность обсудить результаты работы с коллегами.
31 октября конференция продолжила свою работу в формате дискуссионных площадок, где учителя школ и преподаватели вузов выступили со своими научно-практическими исследованиями по частным и общим проблемам иноязычного образования.
Международная научно-практическая конференция завершилась круглым столом, где были подведены итоги мероприятия и намечены перспективы установления контактов между учеными разных регионов России и зарубежных стран для распространения передового педагогического опыта среди обучающихся.