Доступная среда
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
Паспорт доступности
Паспорт доступности (ул. Пушкина, 7)
Паспорт доступности (ул. Краснознаменская, 13)
Паспорт доступности объекта.PDF
В 2024/2025 учебном году в гимназии обучаются 11 детей-инвалидов, при обучении адаптивные программы не используются.
Нормативные документы, регламентирующие организацию обучения детей с ОВЗ:
Положение об организации инклюзивного образования в МОУ гимназия № 3.pdf
Извлечение из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Методические рекомендации к мониторингу.pdf
Акт обследования доступности.PDF
Государственная программа Доступная среда.doc
Мониторинг готовности ФГОС НОО для детей с ОВЗ 1-11.xls
Мониторинг готовности ФГОС НОО для детей с ОВЗ 1-4 (1).xlsx
Методическое пособие. Часть1. Инструктивные материалы.pdf
Методическое пособие. Часть 2. Сборник нормативных документов.pdf
Волгоградский центр образования детей-инвалидов.pdf
Ссылка на сайт "Доступная среда" >>>
Примерные АООП
Примерная АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.pdf
Примерная АООП НОО обучающихся с ЗПР.pdf
Примерная АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.pdf
Примерная АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра.pdf
Примерная АООП НОО глухих обучающихся .pdf
Примерная АООП слепых обучающихся .pdf
Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью.pdf
Специальные условия питания
МОУ гимназия № 3 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Предоставляется бесплатное питание для детей-инвалидов.
Меню для лиц с ОВЗ и инвалидов 1 и 2 смены
Решение Думы №54 1574 Беспл двухразовое питание обуч с ОВЗ (1).pdf
В МОУ гимназии № 3 в образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося;
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В гимназии спортивный зал оборудован необходимым инвентарем. Во дворе гимназии имеется спортивная площадка. Есть зал для занятий хореографией и ритмической гимнастикой.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в гимназию осуществляется через вход № 3 – внутренний дворик.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база гимназии оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.